Как вернуть деньги за путёвку или авиабилет в условиях карантина?

Как вернуть деньги за путёвку или авиабилет в условиях карантина?

Как вернуть деньги за путёвку или авиабилет в условиях карантина?

Возврат денег за путёвку которая не случится из-за эпидемии COVID-19 – это долгий и сложный процесс. Если гражданин самостоятельно бронировал самолёт и отель, тогда ему придётся лично налаживать контакт и договариваться о компенсациях со всеми инстанциями. Если же оформление поездки происходило через туроператора то все переговоры о возвратах необходимо с ним.Карантин и перелёты: краткая информация
Несмотря на всю сложность ситуации по правилам авиаперелётов карантин – это не форс-мажорная ситуация.

Это приводит к ряду юридических последствий:

Если бы эпидемию COVID-19 было признано форс-мажором, тогда любой путешественник мог бы отказаться от любого перелёта, даже если границы стран не закрыты.
В случае с Украиной и полным закрытием воздушных коридоров все рейсы будут отменены авиакомпанией.
Следственно, так как авиаперевозчик не может выполнить своих обязательств (пусть и по независящим от него причинам), он обязан вернуть клиенту стоимость билета.

В каких случаях можно ожидать полную компенсацию
В соответствии с решением власти Украины а также Еврокомиссии авиакомпании в сложившейся ситуации имеют право предложить пассажиру несколько путей решения проблемы. Среди них и полный возврат средств.

Однако 100% компенсация – это не единственная альтернатива, поэтому для того, чтобы узнать, каким образом будет проходить компенсация, стоит обратиться в перевозчику.

По закону авиакомпания может урегулировать сложившуюся ситуацию несколькими путями:

Вернуть все деньги за билет.
Перебронировать билет на ближайший доступный рейс.
Выбрать более поздний полёт после снятия ограничений на полёты.
Предложить клиенту именной ваучер или промокод которым тот сможет воспользоваться по собственному желанию.
Несмотря на наличия альтернатив окончательный выбор остаётся только за пассажиром. Право на полную компенсацию всегда остаётся за ним.

Также по некоторым рейсам закон предусматривает дополнительные выплаты. Если авиаперевозчик отменил рейс по своей инициативе а не из-за внезапно наступившего карантина, он обязан предупредить пассажиров минимум за две недели. При отсутствии такого предупреждения он должен выплатить всем летящим компенсацию от 250 до 600 евро в зависимости от дальности перелёта.

За какие билеты деньги не вернут
Авиакомпании освобождаются законом от компенсационных выплат, но не от возврата средств за билеты. Есть лишь несколько ситуаций, в которых гражданин не сможет добиться своих денег:

Клиент самостоятельно отменит бронь или билет до того, как пришло уведомление от авиакомпании о снятии рейса.
Был нарушен порядок запроса на возврат средств.
Официально границы ещё не были закрыты, но гражданин просто боялся за свои жизнь и здоровье.
Пропала цель перелёта и поездка была отменена клиентом – например, закрыли мероприятие, на которое он собирался.
Во всех остальных случаях стоимость билета будет возвращена. Главное – дождаться уведомления от авиакомпании.