Закон об образовании 2017

12 мая вступили в силу изменения, касающиеся права на получение высшего образования. Согласно поправкам в закон об образовании 2017 года, граждане, имеющие ограниченные возможности здоровья могут получить высшее образование за счет бюджетных ассигнований. Более того, внесенные изменения отменили предоставление некоторых документов, которые ранее затрудняли процесс поступления абитуриентов.






Изменения в ФЗ «Об образовании»

Согласно данным, опубликованным Росстатом, в 2016 году общее количество студентов на очной форме в вузах страны составило около 5 млн. человек. Из них лица с ОВЗ – всего 18,4 тыс. человек. Это на 9,1% меньше численности студентов, обучающихся в 2015 году по программам бакалавриата, магистратуры и специалитета.

Процент детей с ОВЗ, обучающихся в начальных, основных и общих средних образовательных учреждениях, от общего количества

С ОВЗ Инвалиды и дети-инвалиды
3,8% 1,8%

Член Центрального штаба ОНФ, соавтор законопроекта Любовь Духанина считает, что внесенные изменения в закон расширят возможности абитуриентов-инвалидов.

Ранее гражданину с ограниченными возможностями здоровья, желающему поступить в ВУЗ, необходимо было предоставить справку об отсутствии противопоказаний и ограничений в выбранном образовательном учреждении. Данное заключение медико-социальной экспертизы выдавалось в единственном экземпляре и ограничивало выбор учебного заведения – в случае, если абитуриент менял решение, то у него попросту не оставалось времени для получения новой справки. Как итог – абитуриент не мог поступить в желаемое учебное заведение. Внесенные поправки и последняя редакция закона отменили требование о предоставлении этого документа.

Также ежегодно гражданам с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды с детства, инвалиды I и II группы, дети-инвалиды, лица, получившие инвалидность вследствие заболевания, полученного во время прохождения военной службы или военной травмы) предоставляется специальная квота для получения высшего образования. Однако, по данным Росстата, квота выбирается не полностью: в учебном 2015 году около 13% мест остались незанятыми. Как следствие – всего 25% трудоспособных инвалидов с образованием имеют работу, то есть каждый четвертый.

Федеральный закон и механизм обучения

Еще два законопроекта, подготовленных Министерством образования и науки РФ, должны внести соответствующие качественные изменения в федеральный закон об образовании.

Первый касается механизма целевого обучения. Предполагается заключать трехсторонний договор: между вузом, заказчиком и абитуриентом. Тем самым ожидается закрепить ответственность за исполнение договора за всеми тремя сторонами. По окончанию обучения студент будет иметь гарантированное рабочее место, что положительно скажется на рынке труда и позволит снизить напряженность.

Второй законопроект снимает дополнительные административные барьеры при создании базовых кафедр. По словам министра Ольги Васильевой, это позволит «Уточнить правовой статус базового подразделения и станет возможным частичное осуществление образовательной деятельности, реализации отдельных учебных курсов, модулей на предприятиях».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *