Закон о защите прав потребителей 2017

Каждый гражданин, столкнувшийся с некачественно представленной услугой или приобретший товар с дефектом, может рассчитывать на закон о защите прав потребителей, 2017 год привнес некоторые изменения и расширил действие ФЗ.






Как работает правило 14 дней на возврат денег за товар

В законе «О защите прав потребителей» четко прописаны отношения, возникающие между покупателем и продавцом в момент сделки. Каждый гражданин имеет право на получение качественного товара или услуги, безопасных для здоровья, жизни, окружающей среды.

Согласно ст.25 ФЗ, покупатель имеет право на обмен или возврат качественного товара, если он, по каким-то причинам, не подошел по размеру, форме, цвету, габаритам, комплектации и т.д. Возврат товара можно произвести в течение 14 дней, при этом сам день покупки не считается.

Важно! Отсутствие товарного или кассового чека не является причиной для отказа осуществить возврат денег за товар или обменять его на аналогичный.

Перечень товаров, которые не подлежат возврату и/или обмену

Наименование
1 Товары для лечения и профилактики заболеваний в домашних условиях, лекарственные препараты.
2 Предметы личной гигиены.
3 Парфюмерные и косметические товары.
4 Текстильные товары, кабельные, отделочные и строительные материалы и другие товары, которые отпускаются по метражу.
5 Швейные и трикотажные изделия.
6 Товары, изготовленные полностью или частично из полимерных материалов и используемые для хранения/приготовления продуктов питания.
7 Бытовая химия, пестициды, агрохимикаты.
8 Мебель.
9 Ювелирные изделия из драгоценных/полудрагоценных металлов, с драгоценными камнями.
10 Транспортные средства – автомобили, мото- и велотовары, судна.
11 Технически сложные бытовые товары, у которых имеется гарантийный срок.
12 Гражданское оружие, патроны.
13 Растения и животные.
14 Непериодические издания.

Некачественные коммунальные услуги и защита прав потребителей

Предоставление некачественных коммунальных услуг также подпадает под действие закона. В случае, если жильцу предоставлены услуги ЖКХ с нарушением правил, то он также имеет право потребовать неустойку:

  • плохая подготовка многоквартирного жилого дома к холодному периоду года;
  • слабое давление подачи горячей и холодной воды;
  • несвоевременная подача холодной и/или горячей воды.

Другими словами, если периодически отключают подачу горячей/холодной воды, слабое напряжение электричества, несвоевременно реагируют на отключение лифтов, не производят уборку и вывоз мусора, не проводят своевременный косметический ремонт многоквартирного дома – все это причины, по которым жильцы вправе требовать перерасчет за регулярно оплачиваемые услуги ЖКХ.

Важно! Управляющая компания не имеет право в одностороннем порядке увеличивать сумму платежей за оказываемые услуги.

Все вопросы, возникающие в связи с некачественным и/или ненадлежащим предоставлением услуг рассматриваются в суде:

  • иски, чья сумма не превышает 50 тыс. рублей, рассматриваются мировым судьей;
  • в районном суде рассматриваются: иски, не подлежащие оценке и иски об определении порядка внесения платы за услуги ЖКХ и жилье.

Карта «Мир»: последние новости и изменения в закон о защите прав потребителей

С 1 июля 2017 года в стране начался переход на использование карты «Мир», нововведенной национальной платежной системы. В связи с этим, в начале мая были внесены соответствующие изменения в закон, регламентирующий права потребителей. Переход касается всех категорий граждан – муниципальных служащих, военных, пенсионеров и т.д. При этом крайним сроком для перехода пенсионеров установлен 2020 год. Как передают последние новости, выдача и обслуживание карты для этой категории граждан осуществляется бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *