Вневедомственная охрана в 2017 году

Вневедомственная охрана – структурное подразделение Министерства Внутренних дел РФ обособившееся в качестве самостоятельного в 1952 году. С тех пор ОВО МВД неоднократно претерпевали структурные изменения: расширялся и сокращался штат сотрудников, но неизменными оставались основные цели – охрана объектов государственного значения (предприятий, госорганов, культурных учреждений, музеев), а так же коммерческая составляющая – охрана личного имущества граждан (квартир, домов) и имущества коммерческих структур на договорной основе.





Помимо функций охраны, которая сочетала в себе организацию стационарных постов на особо значимых объектов и мобильных групп быстрого реагирования, выезжавших на объект при срабатывании сигнализации, ОВО осуществляли патрулирование населенных пунктов в ночное время, участвовали в охране общественного порядка во время проведения массовых мероприятий.

Численность ОВО всегда была значительна по сравнению с другими подразделениями МВД, но она складывалась из двух составляющих: аттестованного состава – сержантского и офицерского состава МВД и сторожевого – не аттестованного состава. Значительную часть сотрудников ОВО составляли вольнонаемные технические специалисты, обслуживавшие средства охранной сигнализации и связи.

В 2016 году «ночная полиция» была включена в состав войск Росгвардии и, таким образом, выведена из подчинения МВД.

Структура подразделений Росгвардии в основе своей имеет армейскую структуру внутренних войск со своими специфическими задачами. Передача в ведение Росгвардии подразделений СОБР и ОМОН – вполне органично вписываются в основное предназначение новой структуры – силового подавления любых проявлений преступности и борьбы с терроризмом, а вот вневедомственная охрана оказалась лишним звеном. Вопрос о её существовании в качестве самостоятельной структуры в Росгвардии до конца не решен. Так же как не решен вопрос о численном сокращении сотрудников ОВО.

Глобальное сокращение госаппарата в России вызвано затяжным экономическим кризисов и вынужденными мерами Правительства по «оптимизации» всех государственных органов, в том числе и силового блока.

Наглядно численность вневедомственной охраны можно проследить в таблице:

Год Численность личного состава Количество охраняемых объектов
1975 53 000 200 000 объектов
1987 1 000 000 (178 000 аттестованных) 600 000 объектов/ 1 000 000 помещений
2003 377 000 427 000 объектов
2006 350 000 (157 000 аттестованных/ 113 000 ФГУП «Охрана»/ 100 000 вольнонаемные) 1 500 000 квартир/ 514 500 объектов
2010-2012 Сокращение на 22% до 125 000 1 100 000 квартир
2016 Передана в состав Росгвардии

 

Последние новости – это масштабными сокращениями, которые в 2017-2018 годах планируются в размере 10% от общей численности служащих, перспективы выживания и эффективной работы ОВО в новой структуре – весьма туманны.

Сокращение в 2015 году стационарных постов на объектах культуры и в госучреждениях и передача функций коммерческим охранным предприятиям вызвало рост стоимости услуг, которые у ЧОПов выросли в 3-4 раза по сравнению со стоимостью услуг ОВО.





Надежда на то, что ранее охранявшиеся стационарными постами объекты будут оснащены «тревожными кнопками» — и выезд наряда будет осуществляться по поступлению сигнала на пульт централизованного наблюдения не решает проблемы предотвращения доступа не объект.

Работа пультов централизованной охраны отражает лишь факт проникновения на охраняемый объект, констатируя уже совершенное преступление. Но никак не предотвращает его.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *