Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет 2017

Прогнозирование поступлений денежных средств в районный бюджет – кропотливая и длительная работа, которая выполняется согласно определенным методикам, использующим различные методы для расчета планируемых к поступлению доходов.






СОДЕРЖАНИЕ


Каждое муниципальное образование самостоятельно выбирает методику планирования исходя из местных условий, базисных показателей поступления доходов в зависимости от развитости инфраструктуры региона и наличия стабильных источников наполнения бюджета.

Но все эти методики объединяют общие подходы выработанные практикой, которые в совокупности позволяют достаточно точно спрогнозировать бюджет на следующий бюджетный период.

Основные методы прогнозирования

  • Экстраполяция – имеет в основе практику использования данных, полученных за предыдущие периоды. Этот метод позволяет достаточно точно спрогнозировать отдельные статьи бюджета, которые имеют стабильные источники наполнения.
  • Экспертные оценки – строится на основе заключение компетентных специалистов-экспертов в отдельных отраслях народного хозяйства налогообложения, социальной сферы и иных сфер деятельности, которые являются источниками наполнения бюджета.
  • Комбинированный (смешанный) метод – является синтезом двух первых методик позволяя учитывать при прогнозировании поступлений в бюджет и объективные тенденции развития промышленных предприятий, социальной и бытовой сферы обслуживания – основных источников наполнения бюджета за счет налоговых отчислений, и мнение экспертов пронозирующих динамику работы этих предприятий.

Но может быть использована и иная методика прогнозирования поступлений, основанная на использовании показателей по каждому отдельному источнику поступлений в бюджет. В этом случае используются следующие методы:

Показатели, используемые при планировании бюджета

Для того чтобы достоверно спрогнозировать объем поступлений в бюджет муниципального предприятия в будущем бюджетном периоде используют следующие показатели:

Показатели, используемые для прогнозирования доходов

КБК Наименование доходов Показатели Источники данных Администрируемые доходные источники
018 1 12 04013 02 0000 120 Плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части, превышающей минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений Объем реализации лесных насаждений Предложения отраслевого отдела Ставки платы Отраслевой отчет, коэффициент индексации
 018 1 12 04014 02 0000 120  Плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части, превышающей минимальный размер арендной платы  Объем отпуска древесины по договорам аренды  Предложения отраслевого отдела

Площадь участка, переданного в аренду

 Ставки платы Отраслевой отчет, коэффициент индексации
 018 1 12 04015 02 0000 120  Плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд  Объем реализации лесных насаждений  Предложения отраслевого отдела  Ставки платы Отраслевой отчет, коэффициент индексации
 018 1 13 01410 01 0000 130  Плата за предоставление государственными органами субъектов Российской Федерации, казенными учреждениями субъектов Российской Федерации сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах), ведение которых осуществляется данными государственными органами, учреждениями  Сумма платы  Отраслевой отчет
 018 1 16 90020 02 0000 140  Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации  Количество штрафов  Отраслевой отчет  Средний размер штрафов
Процент взыскания Предложения отраслевого отдела
Курируемые доходные источники
 053 1 16 27000 01 6000 140  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности  Количество штрафов Отраслевой отчет  Средний размер штрафов  Процент взыскания Предложения отраслевого отдела

Источники наполнения бюджета

Источники наполнения бюджета которые подлежат прогнозированию можно разделить на:

  • Налоговые;
  • Неналоговые;
  • Добровольные (пожертвования);
  • Прочие поступления.

Налоговые. При прогнозировании налоговых поступлений учитываются все виды налогов, установленных Федеральным законодательством и органами местной власти. При этом показатель имеет склонность к вариабельности, в зависимости от ставки налога, инфляции, изменения законодательства в налоговой сфере.

Неналоговые поступления связаны с доходами получаемыми от реализации или эксплуатации (сдачи в аренду) объектов государственной и муниципальной собственности. Для их оценки используется прямой расчет связанный с текущей рыночной стоимостью.

  • Добровольные пожертвования – составляют нестабильную и сложно прогнозируемую часть бюджета, поскольку их источник заранее не может быть определен.
  • Прочие поступления – денежные средства, поступающие в бюджет от взыскания штрафов за нарушения в сфере бюджетного регулирования, других административных правонарушений совершенных в пределах муниципального образования.

Утверждение методик прогнозирования

Каждое муниципальное образование самостоятельно разрабатывает и утверждает методику прогнозирования. Образец принятия такого постановления (Пермский край):

Аналогичная методика принята и утверждена Приказом Администрации г. Оренбург:

Методики прогнозирования поступлений в бюджет на текущий бюджетный период – важнейший документ позволяющий правильно соотносить доходы и расходы муниципального образования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *